icq

Блог

Критикуйте нас правильно

09-11-2018 аудиоролик радиореклама радиоролик эффективность


Критикуйте нас правильно. НРАВИТСЯ НЕ НРАВИТСЯ. Работа с радиороликом. Советы копирайтера.

  • При создании аудиорекламы клиенты хотят магии и, желательно, в самый короткий срок. Это нормально. И сейчас мы расскажем, как вместе создать завораживающий радиоролик. Хороший текст, как и ролик на радио, — это всегда продукт коллективного разума клиента, менеджера, копирайтера, звукорежиссёра. Бывает, что при согласовании итогового варианта аудиорекламы клиент просто ставит команду перед фактом, что ролик ему не понравился. А вот с объяснениями, почему, возникает беда. А ведь Ваши подробные комментарии нам просто жизненно необходимы. Простое «нравится – не нравится», которое получает копирайтер, работающий на радио, серьезно затягивает работу. Ему приходится угадывать, что именно не понравилось клиенту. Чтобы текст для радиоролика работал, как заклинание, услышав которое, наш слушатель превратится в Вашего покупателя, нам нужно от Вас максимум информации о том, что он должен услышать. И, порой, даже как себя в этот момент почувствовать. Да, да,да. Нам нужен Ваш образ рекламного ролика. Ваше видение. И не важно как этот образ будет сформулирован, даже на самом простом языке. Главное, чтобы мы поняли направление.

  • Подумайте о стиле языка, настроении радиоролика, подаче, кеоторую вы хотите видеть. Очень часто клиент хочет аудиорекламу, как из Каннских львов. Оригинальную, яркую, не похожую ни на что. Но надо понимать, что далеко не всегда это может сослужить вам хорошую службу. Слушатели могут порой лишь запомнить необычность подачи, но совершенно проигнорировать конкретную информацию, которую вы хотите до них донести. Например, о скидках, адресах или датах проведения акции. Итак сначала предлагаем определиться со стилем. По стилю радиорекламу можно разделить на два типа: информативную и постановочную. Информативная аудиореклама – это сухой строгий текст, рассказывающий о Вашем продукте с соответствующим деловым звуковым сопровождением. Все строго и по делу. Ничего лишнего. Радиореклама постановочная – это уже микро-театральная зарисовка. Здесь и диалоги, и музыка и звуки, окунающие слушателя в атмосферу происходящего. Сухое деловое объявление о том, что, где и когда купить? Или наоборот миниспектакль, в котором обыгрывается продукт? Хочется креатива? Провокационности? Абсурда? А, может, юмора? Напишите нам об этом. Но зачастую это будет в ущерб информативности радиоролика.Так что придется выбирать: либо сделать запоминающимся ваш бренд через оригинальность подачи, либо заставить слушателя запомнить то, какую Вы проводите акцию и с какого по какое число. В общем, попытайтесь определиться. А, если не получается, то просто пишите всеми словами, которые придут в голову. Главное, не стесняйтесь это делать.

  • Часто бывает, что в аудиорекламе необходимо всего лишь изменить какую-то фразу и всё встанет на свои места. Может быть рассказанная история хороша, но Вам всего лишь не нравятся реплики персонажей. А может быть вы хотите, чтобы всё было просто: простое изложение, ясный ход мыслей, без изысков?

  • Радиорекламу можно разделить и по степени воздействия на потребителя. Опять на два типа: рациональную и эмоциональную. Рациональная реклама рассказывает, почему именно этот товар нужно купить. Чистая логика. Это может быть и в информационном объявлении, и в минипостановке. «Мы марка номер один», «Мы лучшие», «15 лет на рынке» и прочее. Эмоциональная – обращена к чувствам. Тут Вы услышите в основном ассоциации. Ведь цель такого радиоролика - слушателя зачаровать. Чтобы ему захотелось купить, просто потому что так захотелось. Чтобы проще было объяснить копирайтеру, что Вы от него хотите, помните о классической проверенной временем формуле для создания радиороликов. Это модель AIDA. A — Attention (внимание), I — Interest (интерес), D — Desire (желание), A — Action (действие). Сначала в радиоролике проговаривается определенная фраза, которая должны привлечь внимание читателя. Например «Вы хотите научиться петь?» или «Хотите новую машину?». Либо это может быть постановочное «Какая у тебя классная сумка! Где купила?» Далее в адиоролик вносится элемент, удерживающий интерес. Это, например, может быть голос оперного певца или джазовой вокалистки в подтверждение того, что школа учит петь хороша, звук мотора Nissan, который ласкает слух потенциального клиента, ценящего качественные авто или описание той самой сумки Биркин, которую так просто не купишь. После того, как вы привлекли внимание клиента и постарались удержать его интерес, к радиоролику необходимо добавить элемент, вызывающий желание купить Ваш товар или услугу. Это могут быть или апплодисменты публики на звук завораживающего голоса (в рекламе про вокальную студию) или отобрительные восклицания друзей, которые в восторге от Вашего авто. Ну и в завершении – действие. Призыв к действию. Это может быть информация о скидках, точный адрес бутика или школы по вокалу или даже указание цены Вашей услуги, которая действует лишь до определенного числа. Чтобы слушатель Вашего радиородика захотел сорваться с места и пойти покупать. Эта модель может включать в себя не только текст, но и звуки или разыгранные диалоги. Копирайтерам будет намного проще доработать готовый вариант аудиороика в необходимом Вам ключе, если Вы скажете, как именно хотите привлечь внимание клиента (какой фразой или как ее изменить или, может, каким звуковым сопровождением), что добработать для удержания его интереса и вызывания желания (вторая и третья части ролика), а также, какую информацию указать для побуждения к действию. И не забывайте, что все это мы с Вами должны уложить максимум в 30секунд, а чаще и в меньщий хронометраж. И при этом радиоролик не должен стать скороговоркой. А заклинание должно работать. Поэтому, чем тщательней Вы опишете свои ожидания, тем быстрее мы с Вами попадем в цель.)

  • Ну вот, пожалуй, и все. Это основное. И напомним, не стесняйтесь, пожалуйста, быть многословными, если хотите внести в нашу адиорекламу свои коррективы. Чем подробнее Вы опишете желаемый рекламный образ, тем больше шансов у нас с вами будет создать качественный продукт для радио.