icq

Блог

ПАМЯТКА. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ НА РАДИО

17-01-2016 аудиоролик радиореклама радиоролик право


Совместно с нашими партнерами - Юридической компанией “ИнтелЮр” http://интелюр.рф/

В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия.
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
    То есть реклама акций о скидках и предложениях должна содержать сроки предоставления данного предложения и источник информации об акции. Например: «Предложение действительно до 31 декабря 2015 года. Подробности по телефону 8-888-888-88-88».

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги и не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности и доходности вложений, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или на сумму расходов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита. То есть упоминание о кредите в рекламе вынуждает сообщить о банке, предоставляющем эти услуги, наличии у него лицензии. Если упоминается процентная ставка, то необходимо указать и все остальные условия предоставления кредита. Например: «ПАО АКБ Рогокопытобанк». Рекомендуем также указывать сведения о номере и дате выдачи лицензии.

Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских (в т.ч. стоматологических) услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины должна содержать предупреждение об имеющихся противопоказаниях и необходимости проконсультироваться со специалистом. Например: «Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться с врачом».

Рекомендуем в рекламе информационной продукции и (или) массовых мероприятий, журналов, кинофильмов, театральных представлений, концертов должна содержать возрастную маркировку. Например: «для детей старше 16 лет» и т.п.

В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Нужно использовать русскоязычные аналоги или приводить перевод.

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Реклама алкоголя на радио запрещена. Исключение: - реклама пива во время трансляции официальных спортивных мероприятий (матчей и т.п.), а также на спортивных радиостанциях. - реклама вина и шампанского, произведенного в России (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени. Реклама в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления алкоголя.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе по КоАП РФ:

  1. Нарушение общих (большинства имеющихся) требований к рекламе: штрафа на граждан в размере до 2 500 рублей; на должностных лиц до 20 000 рублей; на юридических лиц до 500 000 рублей.
  2. Нарушение специальных требований к лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных: штрафа на граждан в размере до 2 500 рублей; на должностных до 20 000 рублей; на юридических лиц до 500 000 рублей.
  3. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее: штраф на должностных лиц в размере до 50 000 рублей; на юридических лиц до 800 000 рублей.