icq

Блог

Эффективная радиореклама

08-01-2015 аудиоролик радиореклама радиоролик эффективность


В современном мире нас со всех сторон обволакивает информация. И большая ее часть - это реклама. Что бы мы ни включили, из каждой розетки на нас обрушивается сияющий поток с навязчивыми слоганами, звонкими голосами, с удовольствием поющими для нас о неизвестных товарах и услугах. И совершенно непонятно, как может ваш радиоролик пробиться сквозь эту лавину рекламы. Задача эта не простая, но и она имеет решение: выделиться необходимо ещё на этапе создания рекламного текста. Красиво подать стандартную информацию - это тоже искусство, но если добавить к этому оригинальную идею, то ваше рекламное сообщение станет заметным, запоминающимся и по-настоящему эффективным! Определить целевую аудиторию, выбрать звучный голос, подобрать музыкальное оформление… Но что бы вы не делали, радиоролик может остаться незамеченным, если в нем не будет информации, которую желает слышать покупатель.

Слушая аудиорекламу, ваш потенциальный клиент четко слышит подвох: ему пытаются что-то навязать, чтобы получить его деньги. Такая реклама товаров и услуг - обычный поток слов, и она никак не способствует решению задач покупателя. А ведь он хочет получить от вас именно простое и эффективное решение. И самый действенный способ завладеть вниманием покупателя - обозначить его проблему и подсказать, что именно ваш товар или услуга - верный путь к ее решению!

На своих семинарах гуру рекламы Дэн-о-Дэй приводил наиболее удачный пример. Большой сети пиццерий требовались развозчики пиццы. Небольшая зарплата отпугивала многих, люди приходили и, немного поработав, увольнялись. Тогда было принято решение набрать студентов: маленькая зарплата вполне устроила бы эту категорию. Дали объявление на радио: «Примем на работу студентов, график скользящий, зарплата столько-то, движение по городу». Но результат не было.

Обратившись к Дэн-о-Дэю, они получили радиоролик, который привлёк большую аудиторию слушателей - студентов, которые приходили и по одному, и с друзьями. Вот на что они обратили внимание: «Приветствую, меня зовут Джонн. В свои 18 лет я учусь в институте. Совсем не прикольно брать деньги у родителей на карманные расходы, и я со своими друзьями пришел в пиццерию. Мы доставляем пиццу, Работаем в свободное время, мы общаемся с новыми людьми, мы всегда вместе и в движении, и с нами всегда мызыка нашей любимой радиостанции.. Бонусом к зарплате нам полагается бесплатная пицца и кофе. Теперь я знаю, как стать самостоятельным. Звони».

Ролик получился длинным, но от радиостанции получили скидку, потому что в тексте упоминалась именно она. Радиоролик сработал, ведь в нем предлагалось решение нескольких проблем студента: деньги, общение, бесплатная еда, спорт (на велосипеде по городу), всегда с музыкой (не каждая работа эта позволяет). И ни одного слова о проблемах заказчика. Главный посыл: работа в пиццерии - это тусовка, это весело и полезно.

Несколько советов от копирайтера:

  • Определите цель, которую вы преследуете в рекламной компании: что должен сделать аудиоролик?

  • На кого он рассчитан ? Что это за люди? Какие у них интересы и вкусы. Что для них приоритетно? Какова их культура?

  • Собирайте больше материала, наваливайте идеи, всё, что приходит в голову. Всё, что вы нашли в литературе и интеренете.

  • Дайте идеям “отлежаться” и оценивайте всё на свежую голову.

  • Разделяйте мысли и смотрите на каждую придирчивым взглядом клиента. Представляйте, о чём он мечтает, каковы его интересы, цели, его язык, слэнг.

  • Говорите простыми словами, не используйте специальные профессиональные термины (не многие поймут что такое «миксдаун» - не пугайте своих покупателей )

  • Используйте только простые предложения. Если журнал можно перечитать, то радиорекламу не отмотать назад.

  • Элементарная этика - универсальный язык успеха. Закон о рекламе позволяет многое, но не забывайте “включать проверку” на такт и уважение.