icq

Блог

Психологические особенности радиорекламы. Советы копирайтера

30-08-2017 аудиоролик радиореклама радиоролик эффективность


Психологические особенности радиорекламы:

  • Исследования говорят о том, что радио является наиболее эффективным каналом распространения именно для информирующей рекламы. Открытие торгового центра, выход новой коллекции, запуск интересного товара. Выставки, презентации, скидки, распродажи. Реклама продуктов, услуг и мероприятий часто находит своего покупателя благодаря радио.
  • Короткие сообщение проигрывают по эффективности 30-секундным версиям. При фоновом прослушивании слушатель не успевает вникнуть в суть ролика и понять, что ему хотят прорекламировать. Логично, что в 30-секундном ролике времени для повторов названия продукта или услуги больше, соответственно, больше и шансов, что основная идея рекламного обращения запомнится.
  • Чтобы ваше сообщение не было скороговоркой, не следует стараться упомянуть в нем обо всех характеристиках. Лучше сфокусировать внимание на главном и постараться уложиться в хронометраж: за 10 секунд – 15 слов; за 30 секунд – 50 слов.
  • Конечно, можно в 30 секунд «утрамбовать» 60 слов, но тогда и результат будет соответствующий, потому что придется вырезать весь воздух, ускорить диктора и лишить вашу радио-рекламу смысловых акцентов. Такие ролики очень плохо воспринимаются и вряд ли понравятся вашей целевой аудитории.
  • По радио нельзя показать товар, а значит нет смысла говорить о внешнем виде, пытаться визуализировать образы («яркий», «блестящий» и т.п.). Гораздо эффективнее использовать драгоценное время для описания функциональных свойств, выгодах приобретения. Радиореклама предназначена для фокусировки внимания не на самом товаре, а на выгодах, которые вместе с этим товаром приобретет клиент.
  • Ни для кого не секрет, что радио, как правило, слушают фоном: за рулем, в офисе или на кухне. Поэтому совершенно нет смысла углубляться в сложные логические рассуждения. Намного лучше работает простое и понятное изложение информации, но с эмоциональной подачей. Эмоциональность речи в аудиоролике необходима для привлечения внимания, для формирования положительного межличностного контакта и переноса симпатии с диктора на предмет рекламы.
  • Существует гендерное разделение восприятия информации, содержащейся в радиорекламе. Женщины позитивнее всего воспринимают рекламу “женского” товара, если ее озвучивает диктор-мужчина: уровень доверия и искренности в этом случае выше, чем при подаче этой же информации женщиной. Аналогично обстоят дела и с мужчинами.
  • Товары же общего потребления лучше принимаются женщинами, если это диалог, записанный женским и мужским голосом. Но вот мужчины воспримут такой радиоролик суетливым. Возможно, потому, что ролики с мужскими и женскими голосами затрудняют получение слушателем информации, переключая его внимание от одного голоса к другому и нарушая плавность процесса восприятия.
  • Музыкальное сопровождение радиоролика обязательно должно соответствовать информации и форме её подачи. Это значительно повышает шансы ролика на успех, т.к. способствует созданию положительных образов и эмоций у слушателя. Музыкальные пристрастия очень индивидуальны, поэтому не стоит ориентироваться только на свои вкусы. Целевая аудитория может просто не оценить ваши предпочтения, а чтобы этого не произошло, стоит для начала определиться с тем, для кого предназначено ваше сообщение.