icq

Блог

Эффективный радиоролик

14-11-2014 радиореклама радиоролик эффективность


Информационный радиоролик. Задача такого радиоролика - сообщить слушателю информацию. Эффективна как версия с музыкальным сопровождением, так и без: дикторский голос на тишине. В зависимости от творческого замысла, в радиоролике могут быть использованы звуковые эффекты, отделяющие логические блоки текста или имитирующие звук работы рекламируемого товара. Конечно, при рекламе стоматологических услуг не стоит использовать звук бормашины, но переливом арфы вполне можно показать белоснежность улыбки, как результат. В аудиоролике информационного плана музыкальное сопровождение должно соответствовать динамике, темпоритму и интонациям диктора, читающего текст, не мешая и не заостряя внимание. Информационный радиоролик доступен по цене и прост в производстве. Универсальный или привязанный ко времени и событию, форма сообщения может быть любой и зависит от Ваших маркетинговых задач.

Игровой (ролевой) радиоролик Актерский монолог или диалог, создание атмосферы и обстановки, предусмотренной сценарием, с помощью звуковых эффектов или музыкального сопровождения. В отличие от информационной, дикторской подачи, в игровом радиоролике присутствует драматическая основа. Музыка в игровом аудиоролике - смысловой элемент, создающий атмосферу. Она может исчезнуть на середине радиоролика, акцентируя ключевой момент, и появиться в дикторской информационной части ролика. Такой радиоролик насыщен спецэффектами, добавляя динамичность и красочность.

Если говорить об эффективности радиорекламы, то стоит соблюдать несколько рекомендаций:

  • Простота, ясность текста радиоролика, чтобы понимание сообщения не требовало лишних усилий. Высокая интеллектуальность не всегда работает в плюс. Необходимо найти баланс, чтобы радиоролик не был лишен креатива. Не перегружайте сообщение информацией. Один ролик – одна идея.
  • Воображение слушателя должно работать
  • Придерживайтесь фирменного стиля, позывного или запоминающегося звука. Работайте над узнаваемостью Ваших рекламных кампаний в наружной и теле и радиорекламе. Дублируйте слоганы, звуковое сопровождение для телеварианта, голоса, позывные.
  • профессиональный маститый диктор с характерным голосом, увеличивает доверие к Вашему радиоролику
  • реклама в радиопрограммах, содержащих полезную и интересную информацию (новости, погода, гороскоп) может быть гораздо продуктивнее.
  • Слушатель должен успеть понять рекламное сообщение радиоролика, длительность 5 и 10 секунд на радио непродуктивна. Причем, как правило, радио слушают фоном и за столь короткий промежуток времени привлечь внимание просто невозможно. C первых секунд сообщения должно быть понятно о чем идёт речь. Не стесняйтесь повторять имя бренда в радиоролике. Внимание стоит дорого.
  • Учитывайте сезонные факторы, влияющее на аудиторию (выборы, праздники, отпуска). При медиапланировании рассматривайте рейтинги в динамике.